Крупнейшие в России издательские дома — Independent Media, а за ним и Hachette Filipacchi Shkulev — приняли, возможно, самое судьбоносное решение и начали сотрудничество с крупнейшим распространителем цифровых журналов компанией Zinio. Журналы будут оцифровываться и распространяться в интернете — за плату. Возможно, в будущем эта бизнес-модель вытеснит как традиционную бумажную, так и бесплатный онлайн-контент.
Стратегии издателей
ИД Hachette Filipacchi Shkulev (Maxim, Elle, Marie Claire, Psychologies, «Счастливые родители» и др.) стал вторым издательским домом в России, который заключил соглашение с Zinio. Американский Hachette Filipacchi Media давно издаёт цифровые версии своих изданий по всему миру. Например, французская версия Elle издаётся в цифровом формате ещё с прошлого года, а цифровое издание Maxim — одно из самых продаваемых в Северной Америке, утверждается в пресс-релизе Zinio.
«Мы пока выложили в цифровом формате все наши ежемесячные издания. Востребованность изданий напрямую связана с их популярностью. Данный формат будет в большей степени востребован у молодой аудитории», — говорят в HFS.
Несколько недель назад гендиректор HFS Виктор Шкулёв говорил, что глянец не умрёт под воздействием интернета: «Новое поколение потребителей информации, которое пока только перешло от букваря к интернету, ещё не понимает этой разницы. Качественная фотография в журнале будет смотреться выгоднее картинок из интернета и мобильных форматов, у которых маленькие экраны и они теряются на солнце. Журнал же в любых условиях удобно держать в руках, чувствовать запах парфюма, который рекламируется на его страницах. Я уверен в том, что люди, которые всегда искали прекрасное, придут к журналу».