Каждый год общественная организация American
Dialect Society (ADS) проводит выборы слова года. В 2001-м это было
9/11, в 2003-м — metrosexual, в 2007-м — subprime. Пока ADS готовится в
январе подвести итоги 2009 года, "Секрет фирмы" составляет свой листинг
слов, которые, возможно, станут номинантами в 2010-м.
Текст: Константин Бочарский Генополитика Упоминаний: 0 (Яндекс), 749 (Google) Автор: Джеймс Фаулер (James Fowler) (Genopolitics)
Направление в науке, изучающее влияние генов на политическую активность и политические предпочтения человека.
Почему одни люди ходят на выборы, а другие
объявляют политической деятельности бойкот? Долгое время, считалось,
что дело в образовании или социальной принадлежности. Однако профессора
Калифорнийского университета Джеймс Фаулер и Кристофер Дауэс пришли
к неожиданным выводам, изучив то, как голосуют близнецы. Выявив высокую
схожесть их политических склонностей, они поняли, что дело не в среде,
а в человеческой природе. Им удалось даже выделить специальный ген,
который, по их мнению, отвечает за регулирование уровня гормона
серотонина в связи с избирательной активностью. Профессора не
утверждают, что эволюция вывела специальный электоральный ген, однако
планируют продолжить исследования. Попахивает евгеникой, зато какие
возможности это дает: вывести идеальную политически активную нацию. Или
пассивную. Кому какую надо.
Трудное слово, обозначающее процесс воспроизводства в реальности вещей, созданных в рамках художественного вымысла.
Дефикшионализация — процесс, обратный
превращению в легенду. Сначала был подвиг, а затем былины. Здесь же
сначала создается былина, а затем кто-то думает: "Хм... она будет
отлично смотреться на моей полке". Описанная Уильямом Гибсоном в романе
"Распознавание образов" куртка Buzz Rickson MA-1, которую после выхода
романа на самом деле выпустит Buzz Rickson, копии кафешки Central Perk
из сериала "Друзья", пончики с розовой глазурью и магазины Kwik-E-Mart
из "Симпсонов": чем создавать новый товар, гораздо проще
воспользоваться выдуманным. Ведь большинство потребителей уже мысленно
купили его.
Извлечение полезной информации из гигантских массивов данных, которые хранят социальные сервисы.
В 2008 году термин "краудсорсинг" прочно занял
место в списке бизнес-моделей. Возможностью поставить на службу бизнесу
"умную толпу" глупо было бы пренебрегать, тем более если сама толпа не
против. Создав целые экосистемы, социальные организмы снабдили
исследователей и удивительным сопутствующим материалом: терабайтами
личной жизни, размазанными по социальным сервисам и сетям. Фотографии,
предпочтения, детали личной жизни, покупки, друзья, настроения, музыка
и прочее — все это теперь ждет археологов от маркетинга, которые
разгребут кучу и научатся использовать залежи социального хлама для
решения вполне прагматических задач. В конце концов, для информационных
систем каждый пользователь — это всего лишь аккаунт.
Категория: Наука |
Просмотров: 896 |
Добавил: Sam
| Рейтинг: 0.0/0 |