Британские инженеры ведут разработку «космического трактора»,
который сможет отклонять траектории астероидов, которые приблизятся на
опасное расстояние к Земле, грозя нам опасным столкновением.
Столкновение с крупным астероидом – событие редкое и маловероятное, но
ученые уверены, что рано или поздно оно нам предстоит. Такое не раз
происходило в прошлом – вспомним хотя бы астероид, который, считается,
погубил динозавров («Космическое расследование») или тот же Тунгусский метеорит («Сто лет тому назад»).
Нельзя не вспомнить и знаменитый Апофис,
астероид, траектория которого была рассчитана в 2001 г. Было показано,
что в 2029 г. он имеет 1 шанс из 37-ми столкнуться с нами, что будет
для человечества самой большой опасностью за все время его
существования («Грозный враг у порога»).
Впрочем, позднее траектория Апофиса была уточнена и оказалось, что
опасность куда меньше, хотя столкновение все равно возможно – в 2036 г.
Всего же в настоящее время потенциальную опасность для нас представляют
около тысячи известных крупных астероидов.
Столкновение с
достаточно массивным телом – особенно если оно произойдет в
густонаселенных районах Земли – будет настоящей катастрофой, перед
которой померкнут все творения Голливуда. Скажем, если астероид,
имеющий в поперечнике несколько десятков метров, с футбольное поле,
упадет на крупный мегаполис, он уничтожит его полностью. Но этим
последствия не ограничатся: удар вызовет землетрясение, а возможно, и
мощный поток цунами, а поднятая в воздух пыль серьезно повлияет на
климат всей планеты.
Чтобы уберечься от этой угрозы, ученые всего мира строят самые смелые планы и проекты – скажем, ядерная атака («Анти-Армагеддон») или выведение на орбиту мощных «боевых зеркал» («Зеркальный щит»).
А Ральф Корди (Ralph Cordey) и группа инженеров из британского
отделения консорциума EADS Astrium ведут разработку собственного
проекта, 30-метрового аппарата «гравитационного трактора».
По
задумке авторов, зонд будет запускаться в нужный момент, когда опасный
астероид окажется на траектории, приближающейся к Земле, и зависнет
возле него на расстоянии около 50 м. Притяжение аппарата способно
эффективно влиять на траекторию астероида диаметром до 400 м –
столкновение с таким телом привело бы к выбросу энергии, в сотни тысяч
раз большей, чем то, что создала бомба, сброшенная на Хиросиму.
В
полете «трактор» будет полагаться на 4 ионных двигателя, которые
сегодня используются для
... Читать дальше »
Ассоциация GSM
в минувшую среду, 9 сентября, подписала меморандум об оказании
содействия в реализации инициативы eCall, предполагающей внедрение на
территории Евросоюза единой системы оповещения об автомобильных
авариях.
В подобных случаях автомобиль сможет сам позвать на помощь. Если успеет.
Суть
проекта eCall сводится к тому, что все новые транспортные средства в
Европе должны оснащаться встроенным модулем для работы в сотовой сети.
В случае дорожно-транспортного происшествия автомобиль сможет
самостоятельно соединиться с единой службой спасения GSM-операторов по
номеру «112». Номер срочного вызова, действующий и в России, может быть
набран даже в том случае, если в телефоне нет сим-карты.
Предполагается, что eCall будет активироваться в экстренной
ситуации (к примеру, при срабатывании подушек безопасности) и
передавать в службу спасения информацию об инциденте вместе с
координатами автомобиля. Последние могут быть взяты из системы
GPS-навигации или определены на основе данных о базовых станциях
сотовой сети. Получив автоматический вызов eCall, спасатели смогут
быстрее отреагировать на информацию о ДТП и оказаться на месте
происшествия в минимально возможные сроки.
По статистике, в прошлом году в авариях на европейских
дорогах погибли почти 40 тыс. человек и еще 1,7 млн получили травмы
различной степени тяжести. Внедрение eCall позволит ежегодно спасать
как минимум несколько тысяч автомобилистов.
Впрочем, инициатива eCall не находит понимания у восьми
европейских стран (в том числе у Франции и Великобритании). Если в
ближайшее время Евросоюз не получит от них ответа, использование eCall
может быть сделано обязательным на законодательном уровне.
Ориентировочная стоимость системы eCall (для одного автомобиля) составит 100 евро.
Уровень «тенизации» экономики Украины достиг почти
40% валового внутреннего продукта. Об этом говорится в сообщении
Счетной палаты.
Там отмечают, при условиях
отсутствия открытой статистики, экспертная оценка Счетной палаты
показала снижение реального валового внутреннего продукта на 19,7%.
«Правительственный
годовой прогноз относительно прироста реального ВВП является
нереальным, что приведет к недополучению запланированных доходов в
сумме свыше 20 млрд гривен. Относительно 1990 года индекс реального ВВП
составлял 59,5%. Это означает, что экономика государства оказалось на
уровне 2004 года», - подчеркивается в сообщении.
В
частности, объемы промышленного производства уменьшились на 31,1%.,
что, прежде всего, связано со снижением выпуска продукции металлургии и
машиностроения.
Экономический спад привел к
снижению финансовой способности налогоплательщиков. Финансовый
результат уменьшился на 44 млрд грн, или более чем в пять раз, -
отмечают в Счетной палате.
«Вместе с тем
угрожающих объемов приобрела «теневая» экономика. Согласно экспертной
оценке Счетной палаты, уровень «тенизации» экономики достиг почти 40%
валового внутреннего продукта, что превышает пороговое значение
макроэкономической безопасности страны», - говорится в сообщении.
В
первом полугодии текущего года стоимостные объемы импорта товаров
снизились более чем вдвое, или на 22,5 млрд долл., до 19,5 млрд
долларов. Экспорт товаров, соответственно, сократился на 46,2%, или на
15,2 млрд долл., до 17,7 млрд долларов.
По
экспертной оценке Счетной палаты, потери Государственного бюджета от
сокращения объемов экспорта и импорта товаров и услуг по сравнению с
прогнозом составляли свыше 17 млрд гривен.
Отрицательное
сальдо финансового счета платежного баланса составляло 6,6 млрд долл.
По сравнению с его положительным значением в январе-июне прошлого года
– 9,3 млрд долларов. Его формирование, в частности, обусловили низкие
объемы притока иностранных инвестиций, которые составляли лишь треть
показателя за январь-июнь прошлого года, или 2,1 млрд долларов.
В
целом, отрицательное сальдо платежного баланса в сумме 7,3 млрд долл.
превысило прогнозируемый на год объем (7,1 млрд долл.) и является
фактором ослабления обменного курса гривни, пишет Главред со ссылко йна пресс-службу Счетной палаты.